Версия для слабовидящих

Отчет о результатах самообследования

самообследование ДОУ 117 за 2016-2017 год (256,75kb) Отчет о результатах самообследования

Информационно-аналитический отчет за 2015-2016 учебный год (76,55kb)


Анализ работы МБДОУ 117 за 2014 - 2015 учебный год (9,28Mb)


Результаты выполнения образовательной программы по образовательным областям, обозначенным в ФГОС ДО и годовым задачам ДОУ.


Анализ работы за 2015-2016 учебный год

Количество групп - 7
Количество педагогов - 16
Реализуемая образовательная программа - «Детство», под редакцией В.И. Логиновой

Физическое развитие
Созданы условия для физического развития дошкольников:
Разнообразные виды и формы организации режима двигательной активности в регламентированной деятельности; Увеличение моторной плотности; Варьирование физической нагрузки в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка;
Для занятий с детьми в зале имеется необходимое современное оборудование: гимнастическая стенка, тренажеры, массажеры, батуты для прыжков, маты, диски «здоровья», обручи всех размеров.
Для активной двигательной деятельности детей на свежем воздухе используются:, малый теннис, бадминтон, волейбольная сетка, баскетбольные и волейбольные мячи, скакалки.
Во всех группах детского сада достаточное количество разнообразного спортивного игрового оборудования из экологически чистого материала.
В ДОУ осуществляется индивидуально-дифференцированный подход к детям: при определении нагрузок учитывается уровень физической подготовки и здоровья, возрастно-половые особенности детей. Систематически проводятся утренние гимнастики, закаливания, медико-педагогический контроль; дни здоровья, физкультминутки, подвижные игры на прогулке.
Социально-коммуникативное развитие
Основными принципами, положенными в основу программы «Детство» является обеспечение атмосферы психологического комфорта для детей. В развитии социальной сферы ребенка немаловажное значение имеет организация традиций и добрых обычаев в группе. Регулярно организовывались дни рождения в группе, вечера встреч, выставки-ярмарки с участием родителей, экскурсии и др. В течение года с детьми работал педагог-психолог. Были проведены семинары: для родителей, для педагогов ДОУ «Трудный ребёнок», «Работа с детьми с ОВЗ».
Разработана модель взаимодействия ДОУ с социумом: филармония, кукольный театр, краеведческий музей, зоопарк и др.
Проведено достаточное количество семинаров-практикумов, консультаций, практических занятий по разделу «Игра». Проведен конкурс на лучшую сюжетно-ролевых игру для всех возрастных групп.
Изготовлены макетные сюжетно – ролевые игры: « Водитель», «Зоопарк» и др. Во всех группах оформлены уголки для игровой деятельности детей в соответствии с требованиями программы, СанПин.
Художественно-эстетическое развитие
Работа осуществлялась в рамках программы «Детство», высокая результативность знаний, умений и навыков достигнута в следующих жанрах и видах: портрет и пейзаж. В результате проведенной работы во втором полугодии показатели стали намного выше. В процессе систематической и планомерной работы у детей появилась большая заинтересованность к занятиям по изо-деятельности, сформированы необходимые умения и навыки, соответствующие каждому возрасту детей. При планировании работы использовалась необходимая методическая литература, картинный материал, предметы декоративно-прикладного искусства, а также были изготовлены таблицы и образцы работ. В течение года были организованы выставки детских работ: «Идет волшебница зима», «Здоровье – это здорово», «Весенняя капель», «Вот мы какие…» и «День победы». Проведенная работа с детьми способствовала решению поставленных задач и достижению лучших результатов.
Созданы оптимальные условия для музыкального воспитания и развития детей, для развития дошкольников в театрализованной деятельности, а именно, внедрена система музыкального воспитания в учреждении, создана предметно-развивающее пространство во всех возрастных группах, в музыкальном зале, функционирует театральная студия «Аленький цветочек». Работа проводится по парциальной программе «Развитие детей 5-6 лет в театрализованной деятельности» Т.Н. Дороновой (пособие для воспитателей, работающих по программе «Из детства в отрочество»). Созданы условия для позитивного восприятия ребенком окружающего мира, самовыражения, свободной деятельности и творчества детей: музыкальном, танцевальном и речевом. Использованы дополнительные программы, направленные на музыкальное развитие детей («Камертон», «СА-ФИ-ДАНСЕ» «Ладушки»). Осуществлена координация деятельности музыкального руководителя с педагогами учреждения.
Музыкальный зал пополнен оборудованием и пособиями: «Весёлый оркестр», дидактическими играми для детей.
Речевое развитие
Проведён мониторинг по развитию речи, на основании чего были выявлены результаты работы по данному разделу программы.
Работа по обучению грамоте осуществляется в рамках программы «Детство», которая включает в себя следующие разделы: звуковой анализ слов, грамматический строй речи, словесные игры, подготовка к обучению чтению. В течение года решались многие задачи: формирование мотивации к самому процессу обучения, развитие наглядно-образного и формировании словесно-логического мышления, развитие памяти, внимания и др. Образовательная деятельность по развитию речи в младших группах ориентировались на создании комфортной обстановки и потребности в эмоциональном общении с педагогом. Были организованы конкурсы чтецов.
Познавательное развитие
Раздел развитие математических представлений включает в себя следующее: количество и счет, форма и цвет, величина, пространство и время.
Для развития у детей логического мышления, внимания используются следующие приемы и методы: комбинированные упражнения, самостоятельная работа с раздаточным материалом, словесные игры, индивидуальная работа, решение логических задач в игровой форме, «Геометрическое лото», «Посчитай-ка» и др. Комплексно используются наглядные, словесные и практические методы. Прослеживается положительная динамика. Программа по конструированию включает в себя следующие разделы: конструирование из строительного материала, деталей конст¬руктора; бумаги; природного материала. В работе использовались следующие методы и приемы: конструирование по образцу; моделям; условиям; простейшим чертежам и схемам; замыслу.
При проведении непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию использовалась программа «Детство», программа «Лучики» Лаврентьевой Н.Г. и рекомендации к программе Н.А. Рыжовой «Наш дом - природа». Работа по экологическому воспитанию включала в себя теоретическую и практическую часть для воспитания интереса и положительного отношения к объектам природы, активно использовались следующие методы: самостоятельная работа с раздаточным материалом, дидактические игры и игровые упражнения «Кто лишний?», «Что изменилось?», «С какого дерева лист?» и т.д.; индивидуальная работа, наблюдения на прогулке; экспериментирование.В уголки природы подобраны комнатные растения в соответствии программным требованиям. Проведена целенаправленная работа по разделу «Опытно-исследовательская работа с детьми», организованы уголки экспериментов во всех группах.
Реализация годовых задач
В рамках реализации годовых задач методический кабинет пополнился литературой, учебными пособиями по программе «Детство».
Педагоги ДОУ приняли участие во всех запланированных мероприятиях:
1. Недели педагогического мастерства по темам реализуемых задач.
Проведены 2 тематических педсовета, 5 семинаров-практикумов, 2 тематических контроля, 1 мониторинг, 2 смотра-конкурса, организованы 2 выставки поделок, 3 выставки рисунков. Выполнение годовых задач повысило компетентность и профессиональные качества педагогов.

Комментарии

Администраторы сайта